Статистика

Актуальные новости:

Уникальные верования русского казачества

Верования и традиционные духовные практики русского казачетва – это очень интересное поле для исследований в сфере религиоведения, фольклора и психологии. Дело в том, что на религиозные убеждения казаков очень сильно повлиял тот факт, что самая казачья община по своей сути отличалась двумя прямо противоположными характеристиками. Во-первых, она в силу своего воинского характера была достаточно закрытой и подчинялась строгим внутренним законам, а во-вторых, казаки постоянно ассимилировались с представителями других народностей (украинцы, русские, ногайцы, калмыки и др.), и, соответственно, частично перенимали  обычаи и верования этих народностей. В такой уникальной атмосфере и сформировались верования и духовные традиции казачества.

Следует отметить, что несмотря на тот факт, что казаки в основном придерживались православной веры, в их традициях было много элементов язычества, древних верований дохристианской Руси.

Духовные традиции и верования

Православие было смешано с другими элементами. Молитвы были адресованы не только Богу-отцу, Иисусу и Богоматери, но и народным героям, которые постепенно обожествлялись и становились легендарными личностями наравне со святыми. Суеверия и фольклор тщательно смешивались с традициями. В песнях донские казаки ссылались на Дон как на своего «отца» и на окрестную землю как на «Мать Донская земля». Возвращаясь из военных походов, они предлагали подарки «Отцу Дону»: шляпы, накидки и т. д.

Суеверия включали страх перед кошками и числом тринадцать. Верили, что сова, визжащая с колокольни, может предвещать неприятности. Болезнь рассматривалась как наказание Бога, и болезнь ребенка как наказание для матери. Колдовство, как считали жители казачьих деревень, может заставить коров сохнуть, а также привести к гибели скота. «Сглаз» может сделать девушку угрюмой или дать ей неодушевленную тоску.

Средствами для колдовства в совершенстве владели местные знахари и ведуны,  которые могли бы посоветовать «смыть» тоску в реке под лучами рассветного солнца или покропить воду через плечо. У некоторых лекарств были суеверные обычаи. Для остановки кровотечения землю, смешанную с паутиной,  пережевывали и наносили на рану. Суеверие и традиция смешивались в таких практиках, как посадка 1-летнего мальчика на лошадь, полагая, что это сделает его хорошим казаком.

Искусство

Особенно известна устная эпическая поэзия, прославляющая военные подвиги и храбрость. Очень популярны казацкие танцы и пение. Донские казаки пели о своих хороших лошадях и доблестных сражениях, но редко о любви.

Лекарственные средство

Сегодня больницы и врачи доступны для населения. Однако бедственное состояние советской и постсоветской медицины, а также традиционные убеждения по-прежнему заставляют многих людей обращаться за помощью к народным практикам.

Смерть и загробная жизнь

Смерть и боль не имели особого значения для казаков, если только речь не шла о родственнике или близком человеке, и в этом случае было чувство тяжелой утраты. Захоронение могло проводиться в «христианской манере» с головой на восток и небольшим памятником над ним, или, как в случае с бедным крестьянином, просто в небольшом гробу под деревом без сопровождения.

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем


Официальный сайт Оренбургского казачьего войска СкР


Поиск предков-казаков

Проект "Поиск предков" - помощь в исследовании казачьей генеалогии

Первый (Оренбургский) отдел ОКВ СкР

Мы в соцсетях



Группа Orenkazak Вконтакте

Поделиться ссылкой:

Этот день в истории…

Обратите внимание



ПОМОЩЬ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БОГОСЛОВСКО-ВВЕДЕНСКОГО СОБОРА