Красота и величие русских православных храмов
Правильная оценка архитектуры православной церкви должна начинаться с некоторого понимания того, что главным назначением таких зданий является духовное поклонение. Поклонение превосходит границы времени и пространства. Оно включает в себя Церковь Воинствующую и Триумфальную вместе со всеми Небесными Воинствами, вознося хвалу и благодарение Богу. И поклонение — это то, где Бог проявляет Его Присутствие и Действие среди Его народа. Хотя творение в целом находится в противоречивом состоянии (в результате преднового греха Адама и Евы), Православная Церковь является частью Божьего творения, которая была благословлена и «восстановлена» для Царства. Бог установлен в качестве святыни для целей поклонения. В стенах храмов Небесные и земные царства встречаются вне времени в богослужениях, предлагаемых Богу. Следует также понимать, что поклонение — это поступок, который правильно затрагивает все пять чувств (Ис. 6: 1-8, ср. Откр. 4: 5-8). С этой целью большинство элементов или предметов в Православной Церкви приобретает некоторый богословский смысл вне каких-либо функциональных целей, которые он может также иметь (с функциональностью, часто повышающейся в этом отношении посредством использования декоративных или художественных дополнений).
Другими словами, Церковь является мистической связью между Землей и Небесами, и поэтому Поклонение, испытываемое в Церкви, является ответом на эту реальность и указывает на эту реальность. Церковное строительство, упорядочение богослужений, их действия, движения, образы, запахи, молитвы и чтения – все эти элементы действуют как руководство, чтобы привести нас в «Тронный зал», предоставляя доступ к недоступному.
Святой Симеон из Фессалоники (1429) пишет о божественном храме как о нескольких натурах: «Храм (naos), хотя он сделан из камней и дерева и других материалов, содержит сверхъестественную благодать. Как только он освящается епископом с особыми молитвами и помазанием святым мирром, он становится полностью местом обитания Бога. Таким образом, он не полностью доступен мирянам. Храм двойной по своей природе, с алтарем и внешним. Таким образом, он представляет Христа, будучи как Богом, так и человеком, и как одна природа видна, а другая нет. Он также представляет человека, являющегося как душой, так и телом. Более того, он превосходно представляет тайну Святой Троицы, которая недоступна по своей сущности, но известна в ее провидении и силе, также раскрывая видимый и невидимый мир. Но тот самый видимый и невидимый мир раскрывается только божественным храмом, со священной благой (алтарем) он представляет небо, земное с остальными. По-другому божественный храм рассматривается как Триада, область перед нефом, неф и священная бема. Это представляет Святую Троицу и ангельские приказания, которые находятся в трех наборах, а благочестивые также разделены на три, то есть посвященные, совершенные верные и покаянные. Схема божественного храма также учит о земле, небесах и небесах над небом. Пренав учит земле, нефа учит небесам, а небесное небо над небом обучается святой бемой. Святой Иоанн Кронштадтский (1908) раскрывает это понимание Церкви в своей работе «Моя жизнь во Христе» (Grinsbrooke, W. J., The Spiritual Counsels of Father John of Kronstadt, стр. 75): «Поистине, церковь — это небо на земле; Где находится престол Бога, где отмечаются тайны, где ангелы служат вместе с людьми, непрестанно прославляя Всемогущего, есть действительно рай. Итак, давайте войдем в дом Божий с боязнью Бога с чистым сердцем, отложив все пороки и всякую мирскую заботу, и будем стоять в нем с верой и почтением, с пониманием внимания, с любовью и миром в наших сердца, чтобы мы могли уйти, обновленные, как бы ставшие небесными; Чтобы мы могли жить в святости, естественной для неба, не связывая себя мирскими желаниями и удовольствиями».
Добавить комментарий