Статистика







Актуальные новости:

КАЗАЧЕСТВО ПРОТИВ ТЕРРОРА, РЕПРЕССИЙ И ЭКСТРЕМИЗМА

24 января 2009 года исполняется 90 лет со дня начала проведения в России массового государственного террора по национальному признаку в отношении российского казачества.

Инициаторами и организаторами террора были лидеры первой волны большевистской власти Яков Свердлов, Лев Троцкий, Серго Орджоникидзе и другие. Правовой основой государственного террора стала принятая ЦК РКП (б) и подписанная Яковым Свердловым Директива от 24 января 1919 года.
Директива гласила: «…признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путём поголовного их истребления…» и требовала: «Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с советской властью». На самом же деле истребление казачества велось независимо от участия в борьбе с советской властью, не взирая на возраст и пол.
В течение двадцатых-тридцатых годов казачество понесло трудновосполнимые потери. Целенаправленно и жестоко подрывался казачий генофонд, в массовом порядке истреблялись дети, женщины, старики. Казаки-мужчины всех возрастов, кроме расстрелов, насильственным путём партиями направлялись в концентрационные лагеря на Север, в Казахстан, Сибирь, где подвергались истреблению.

Для уничтожения казаков большевики привлекали специальные команды, сформированные из представителей других народов (латышей, мадьяр, китайцев, горцев Кавказа). Опираясь на иногороднюю часть населения в казачьих областях, большевики стравливали их с казаками, поощряя грабежи и убийства. Красноречивый пример: при выселении казаков из станиц Калиновской, Ермоловской, Самашкинской, Романовской, Михайловской, Асиновской из 75 тысяч стариков, женщин и детей красными горцами было изрублено по меньшей мере 35 тысяч человек.
За пять лет казачьи земли, носившие названия казачьих войск (Донское, Терское, Уральское, Оренбургское, Кубанское и т.д.) и отличающиеся по тому времени высокой культурой обработки и благоустройством хозяйств насильственно были отобраны и поделены между республиками, областями, районами.

На места высланных и истреблённых казачьих семей спешно осуществлялось массовое переселение бедноты из различных регионов России. Казачьи войска были ликвидированы, а представительства казачества во всех органах власти упразднены. Запрещены ношение национальной формы одежды и традиционный порядок подготовки молодёжи к военной службе. Таким образом, разрушена базовая основа существования казачества: социально-экономический уклад жизни, веками сформированные традиции и культура, правила отношений в обществе и семье.

Справка: до октября 1917 г. казачество имело 63 мл. дес. земли. Донское — 12 млн. 152 тыс. дес., Кубанское — 6 млн. 385 тыс. дес., Оренбургское — 7 млн. дес., Уральское — 6,5 млн. дес., Сибирское — 4,9 млн. дес., Забайкальское — 10 млн. дес., Амурское — 5,7 млн. дес., Уссурийское — 6,5 млн. дес.

Большевистский террор вынудил казаков, до того соблюдавших нейтралитет в «общероссийской сваре», принять активное участие в Белом движении. В то же время, несмотря на причинённый ущерб и враждебное к себе отношение советской власти, оставалась часть казаков, которые, подчиняясь законам советской власти, активно участвовали в преобразовательных процессах строительства новой жизни. Однако и это их не спасло. Большевики продолжали беспощадную политику уничтожения казаков, при этом соблюдая «огромный такт, величайшую осторожность и заигрывание с казачеством» (И.Рейнгольд член Донбюро 1919 год)
После 1924 года наступило некоторое «затишье» в проведении расправ без суда и следствия. Большевики открыто признали, что установка «рассматривать казачество как контрреволюционную силу» является ошибочной. В соответствии с решением Апрельского (1925 год) Пленума ЦК ВКП(б) проводилась разработка мер по восстановлению казаков в гражданских правах и вовлечению их в социалистическое строительство.

Было разрешено ношение традиционной казачьей одежды и знаков отличия. Проводилось административно-территориальное и национально-государственное устройство казачества. Принимались меры по сохранению и приумножение казачьих традиций.
Большевики умело демонстрировали «добрые перемены» в государственной политике по отношению к казачеству. На самом деле, это был очередной коварный и подлый акт по истреблению казачества, ушедшего в эмиграцию. Большевикам удалось выманить казаков в Россию. Первое время возвращенцев не трогали. Но скоро они начали тайно исчезать, а вместе с ними остатки интеллигенции и офицерства — все, кто, по мнению властей ещё мог возглавить сопротивление. В процессе этой очередной волны террора деятельность власти большевиков в интересах казачества были свёрнуты.
Так большевиками проводилась первая попытка по возрождению казачества.

Вторая попытка возрождения была предпринята перед и во время Второй мировой войны, когда возникла угроза военной оккупации России и уничтожения существующей в ней советской власти.
Возрождение казачества в этом случае носило частичный характер, и касалось только военной стороны жизни. Советская власть в тяжёлое для себя время вспомнила о казачестве и привлекла его к военной службе.
В составе Красной Армии были сформированы казачьи части и введены некоторые элементы казачьей службы. Казаки внесли достойный вклад в победу над фашистской Германией. Это было признано народом России и властью. Они заслужили право на реабилитацию и своё возрождение. Однако советская власть и на этот раз такого права им не дала. Поводом послужило участие в войне на стороне Германии казачьей дивизии, сформированной из числа военнопленных и казаков, которые спасаясь от репрессий эмигрировали из России. После победы над Германией казаков этой дивизии с помощью английской армии насильственно вывезли в Россию и уничтожили, а казачьи части Красной Армии в наказание расформировали. Так закончилась вторая попытка возрождения казачества.

Девяностые годы ХХ века можно считать годами третьей попытки возрождения казачества. Она отличается от предыдущих попыток, в этот раз инициатором возрождения выступило само казачество. Оно добилось права на реабилитацию и признание его культурно-этнической общностью, в отношении которой на государственном уровне проводилась политика клеветы и геноцида по национальному признаку. Эти права казачества закреплены Законом РФ «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 года и последующими указами Президента Российской Федерации.
Политические преобразования в стране и принятие новой законодательной базы дали возможность на возрождение исторических казачьих войск. В границах существующих областей и республик вновь воссозданы казачьи войска в виде войсковых казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Сегодня их десять: Всевеликое войско донское, Терское, Кубанское, Волжское, Оренбургское, Сибирское, Енисейское, Иркутское, Забайкальское и Уссурийское войсковые казачьи общества.

Несмотря на это, возрождение казачества носит сложный затяжной характер. На отдельных этапах просматривается сходство с попытками возрождения казачества в прошлые годы. Принятые законы, множество указов Президента России и постановлений Правительства России в отношении казачества не работают.
В результате, главная цель государственной политики Российской Федерации, касающаяся становления и развития государственной и иной службы российского казачества остаётся нереализованной уже 10 лет не по вине казачества. Это оказывает отрицательное влияние на деятельность казачьих обществ. Порождает конфликтные ситуации. Становится причиной снижения численности казачьих обществ и ухудшением дисциплины среди казаков.

Предпринимаемые в последнее время меры со стороны Президентской власти связанные с принятием «Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», «Аналитической программы становления и развития государственной службы российского казачества на 2008-2010 годы», а также с созданием Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества очередной раз дают нам надежду. И ставят новые задачи: имея в душе и в сердце веру в Господа и Им дарованную нам верховную власть, терпеливо и настойчиво возрождать российское казачество. Возрождать и развивать казачьи поселения и казачье самоуправление, восстанавливать и развивать способность к самоорганизации в области экономической, культурной и духовной жизни. Возрождать и развивать казачьи традиции в организации семейной жизни и воспитания казачьей молодёжи. И творить этот труд мы должны во имя будущего казачества и нашей России.

24 января 2009 года казаки в России, в странах ближнего (Белоруссии, Украине, Казахстане, Армении в Приднестровье и Абхазии) и дальнего зарубежья (Канаде, США, Австралии, Германии, Италии) будут отмечать день памяти жертв массового государственного террора по отношению к казачеству в России. И в этот день, братья казаки, предлагаю всем обратиться к Господу с молитвой: «Помяни, Господи, во Царствии Твоем Небесном, души замученных и убиенных в годы террора и репрессий казаков и прости им вся согрешения, и сподоби их вечныя жизни

Атаман ОВКО В.И. Глуховский

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Рекомендуем


Официальный сайт Оренбургского казачьего войска СкР


Поиск предков-казаков

Проект "Поиск предков" - помощь в исследовании казачьей генеалогии

Первый (Оренбургский) отдел ОКВ СкР

Мы в соцсетях



Группа Orenkazak Вконтакте

Поделиться ссылкой:

Этот день в истории…

Обратите внимание



ПОМОЩЬ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БОГОСЛОВСКО-ВВЕДЕНСКОГО СОБОРА