СОВЕЩАНИЕ КАЗАКОВ С ЧИНОВНИКАМИ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
17 декабря 2008 в Екатеринбурге состоялось межведомственное совещание с должностными лицами, осуществляющими работу и взаимодействие с российским казачеством в Уральском федеральном округе (далее — УФО).
Совещание проходило в режиме видеоконференции под председательством Заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Крупкина В.Л.
В работе совещания принимали участие Заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Беглов А.Д., сотрудники Канцелярии Президента Российской Федерации, главные федеральные инспекторы в субъектах РФ, заместители губернаторов областей, войсковые атаманы и атаманы отдельских казачьих обществ. В работе совещания принимали участие атаман Оренбургского войскового казачьего общества Глуховский В.И. и атаман Сибирского войскового казачьего общества Острягин А.И.
Работу совещания обеспечивали студии: в резиденции полномочного представителя Президента РФ в УФО, в ситуационном центре контрольного управления Администрации Президента РФ, в г.г. Екатеринбурге, Челябинске, Кургане, Тюмени, Ханты — Мансийске, Салехарде. На совещании обсуждался вопрос «О ходе реализации федерального законодательства, Концепции государственной политики РФ в отношении российского казачества, утверждённой Президентом Российской Федерации (поручение № ПР-1355 от 02.07.08 г.)». Выступившие в ходе совещания представители органов исполнительной власти субъектов Федерации доложили о результатах своей работы с казачеством в регионах.
Атаман Глуховский В.И. в выступлении отметил, что за 10 лет существования Оренбургского войскового казачьего общества это совещание является первым, когда представители власти на таком уровне наконец-то обратили внимание на проблемы возрождения казачества. Региональные власти кое в чём помогали казачеству, но этой помощи было недостаточно. Фактически казачество варилось в собственном соку. Указы Президента России и федеральные законы не работали. Механизм их реализации до сих пор отсутствует.
В связи с этим, атаманы всех уровней снижали активность в работе, либо совсем прекращали работать. Стремление казаков участвовать в охране государственной границы, строительстве казачьих пограничных поселений, поставке сельхозпродукции для государственных нужд, в охране общественного порядка не были востребованы.
Атаманы, страдающие болезненной амбициозностью, устраивали борьбу за вышестоящие атаманские кресла. Казаки разочаровывались. Теряли надежду. В казачьих обществах падала дисциплина и численность.
Только благодаря вниманию к проблемам казачества Президента России В.В. Путина и Президента России Д.А. Медведева и активности в некоторых станичных казачьих обществах атаманов и казаков казачество подавало признаки своего существования.
С принятием новой Концепции государственной политики в отношении российского казачества у казаков пусть медленно, но вновь появляется надежда.. Сегодня на пути возрождения казачества существует множество проблем, которые надо решать совместно с органами власти и местного самоуправления.
Одна из первоочередных задач это формирование механизмов финансирования государственной и иной службы казачества. Надо определить, что означает государственная и иная служба. Создать нормативную базу в министерствах, органах государственной власти и местного самоуправления в субъектах Федерации.
Необходимо определиться со статусом атаманов всех уровней. С оплатой или иной формой компенсации их труда.
Как показала практика возрождение казачества активнее ведётся в местах компактного проживания казаков. Необходимо изучение вопроса как решить эту проблему в нынешних условиях. Без компактного проживания возрождение казачества проблематично.
Сегодня де — факто в сельских поселениях имеются условия для введения казачьего самоуправлении. Необходимо принятие региональных законов. Делегирование казачьему самоуправлению полномочий касающихся государственной и иной службы.
Решение этих проблем будут способствовать успешной реализации Концепции государственной политики в отношении российского казачества и существующего законодательства. Гарантией решения этих проблем может быть тесное взаимодействие и сотрудничество казачества с органами государственной власти и местного самоуправления.
Атаман Сибирского войскового казачьего общества, поддержав выступление атамана Глуховского В.И., рассказал о деятельности и проблемах казачества в Сибирском войсковом казачьем обществе.
Представители Администрации Президента РФ Смирнов А.А. и Грошев Ю.А., сделав критические замечания в адрес выступления атамана Глуховского В.И., рассказали о существовании возможностей по несению государственной службы.
Заместитель руководителя Администрации Президента РФ Беглов А.Д. в своём выступлении обратил внимание на то, что с принятием новой Концепции государственной политики в отношении российского казачества начинается новый этап в возрождении и развитии казачества. В ближайшее время в соответствии с решением Президента РФ Д.А. Медведева будет сформирован и начнёт работу Совет при Президенте РФ по делам казачества. Будет издан указ Президента РФ, согласно которого будут определены разграничения полномочий между органами власти относительно казачества. Будет создан орган по делам казачества в структуре федеральной исполнительной власти. Будут приняты Правительством России руководящие документы касающиеся государственной службы членов казачьих обществ внесённых в государственный реестр и порядка её финансирования.
Задача казачества, органов государственной власти и местного самоуправления в субъектах Федерации свою совместную работу строить в соответствии с законодательством и Концепцией государственной политики в отношении российского казачества таким образом, чтобы были результаты полезные как для казачества, так и для государства.
Источник: Пресс-служба ОВКО