Статистика







Актуальные новости:

Табынская икона Божией Матери

       Лет 400-500 тому назад обширный Оренбургско-Уфимский край был населен кочевниками-инородцами: башкирами, киргизами, чувашами и др. Одни из них исповедовали языческую веру, другие магометанскую. И не было среди них обладавших светом веры Христовой.

       Впервые воссияла здесь истинная вера лишь во времена царя Иоанна Васильевича Грозного, в 1552 г. царь Иоанн Васильевич покорил Казань, бывшую в то время столицей татарского царства. После этого многие русские люди стали селиться по рекам Волге, Каме, Белой и Уралу, строить здесь города и селения и созидать в них святые храмы Божии, а местами и св. обители.

И вот в эту-то пору, ради прославления истинной веры среди людей, сидящих во тьме духовной, матерь Божия чудесно явила здесь свой пречистый образ, сохранившийся до наших дней и известный под именем Её «Табынской» иконы.

       Об этом событии предание гласит так.

       Вскоре после покорения Казанского царства, примерно в ста верстах от Уфы, на так называемых «солёных ключах», построен был небольшой городок, близ которого находился монастырь с принадлежавшей ему деревней, стоявшей как раз на том месте, где теперь расположено село Табынское.

       В этом-то глухом уголке полудикой Башкирии и явила Божия Матерь Свой Пречистый Лик.

       Первый, удостоившийся обретения святой иконы, был монастырский диакон, имя которого, за давностью, не сохранилось.

       Однажды он, возвращаясь с полевых работ, услышал голос: «Да потщится братия богоспасаемой обители принять Меня в храм Бога Моего». Первоначально диакон не обратил внимания на эти слова, думая, что они ему почудились, но спустя немного времени голос снова повторился. Осмотревшись вокруг себя, диакон увидел на большом камне, у подошвы горы над соленым источником, святую икону. Объятый страхом и радостью, он поспешил в монастырь и возвестил о своем дивном обретении монастырской братии, и святыня с торжеством была перенесена в монастырь. Отсюда ее поднимали в Казань и Уфу, а затем опять возвратили в тот же монастырь, где и пребывала она неотлучно, служа предметом благоговейного почитания со стороны монастырской братии и окрестных жителей.

Все описанное произошло в конце XVI или самом начале XVII столетия.

       В начале XVIII века, во время одного из башкирских бунтов, монастырь, где стояла икона, был разрушен до основания, и святая икона на время скрылась в неизвестности. Где именно была она, под спудом ли разоренного монастыря, или в другом месте, об этом предание умалчивает, известно только, что она вскоре явилась на том же камне, где некогда обретена была диаконом. В этот раз ее нашли башкиры, случайно проходившие мимо ключа. Из ненависти к христианской вере они начали ругаться над святой иконой: рубили ее, кололи, но она оставалась несокрушимой, хотя следы поругания запечатлелись на ней, и их можно увидеть на святой иконе до сего времени.

       За кощунственное надругательство над ликом Небесной Заступницы рода христианского башкиры были наказаны: они лишились зрения и долго блуждали в таком состоянии по лесу. Наконец, в сердце одного из них просиял луч веры в истинного Бога, он раскаялся в своём кощунственном поступке и действием божественной благодати немедленно получил исцеление от слепоты. Прозрев, он привел своих товарищей к святой иконе и, представ пред ней, долго изливал моление об их помиловании. Матерь Божия услышала его молитвенный вопль и даровала прозрение всем, оскорбившим Ея Величие. Получив исцеление, башкиры отправились в с. Табынское, находившееся в двенадцати верстах от места явления иконы, и возвестили жителям обо всем, что с ними случилось. Обрадованные дивным знамением милосердия Божией Матери, жители с. Табынского с великой честью перенесли святую икону в свой храм, где она и осталась навсегда.

       По месту своего явления святая икона названа Табынской иконой Божией Матери, а так как изображение Богородицы и Предвечного Младенца сходны на ней с изображением на иконе, чудесно явившейся в 1579 г. в Казани, то она называется также и Казанской.

       Скоро весть о чудесном явлении иконы пронеслась по всем окрестным селениям, дошла до ближайших городов, и благочестивые христиане со всех сторон потекли на поклонение новоявленному лику Богоматери, ставшему с тех пор великой святыней всего Оренбургско-Уфимского края.

       Так как второе явление совершилось, по преданию, в 9-ю пятницу по Пасхе, то жителями Табынска определено праздновать это событие в означенный день, что свято выполняется и доселе.

       Но не одним только чудесным своим явлением прославлена святая Табынсная икона. Дивна она также и многочисленными чудесами, совершенными силой Божией благодати над теми, кто с верою и умилением сердца обращался с молитвой к Божией Матери.

       Такие чудеса совершались не только над отдельными лицами, но и над целыми городами.

       Так, например, в 1848 г. в Оренбурге свирепствовала холера, унесшая в самое короткое время тысячи человечесих жизней. С тех пор эта болезнь появлялась здесь почти ежегодно.

В 1856 г. жители города, вместе со своим Архипастырем, Преосвященным епископом Антонием, обратились в Св. Синод с просьбой о разрешении ежегодно вносить Табынскую икону в город. Разрешение было дано, и в том же году, когда святая икона впервые была принесена в Оренбург, холера в городе прекратилась.

В память этого чудесного события и совершается в Оренбурге ежегодно 8-го сентября, на другой день по внесении святой иконы, водоосвящение на реке Урале и крестный ход со святой иконой вокруг старого города.

       Подобное чудесное избавление было послано в 1848 г. Царицей Небесной жителям г. Стерлитамака Уфимской губернии. Кроме того, многие селения Уфимской и Оренбургской губерний избавлялись по молитвам пред святой иконой от засухи, безведрия, пожаров и других бедствий.

       А сколько чудес излито Царицей Небесной чрез Ее Табынскую икону различным людям! Воистину, нет возможности описать их все. По дивному Материнскому заступлению Божией Матери слепые начинали видеть, глухие — слышать, больные неисцелимыми недугами становились здоровыми.

       Вот, например, как описывает одно чудесное знамение, совершенное Божией Материю от Табынской иконы, оренбургский купец Иван Григорьевич Скворцов. В заявлении, поданном 5-го октября 1870 г. настоятелю Табынской церкви, священнику Иоанну Гуменскому, он пишет:

       «Сын мой Михаил, будучи от роду 3-х лет, в сентябре 1860 г. был одержим неизлечимым горловым недугом, от которого он так сильно страдал, что более недели был без сна и пищи, кричал день и ночь неумолчно. Для подачи ему помощи были приглашены два медика, которые употребляли все средства к излечению этой опасной болезни и, наконец, решительно мне объявили, что они употребили со своей стороны все, и не скрыли, что ребенок должен умереть … Понятно, какова была грусть моя и всей семьи. Но вот, в твердом уповании на Господа, я, по общему совету семьи, немедленно попросил принести в свой дом бывшую в то время в Оренбурге святую Табынскую икону Божией Матери. С принесением святыни в комнату, ребенок молился, как умел, вместе со всеми нами перед образом Владычицы и, с окончанием молебна, кончилась и болезнь ребенка. Он стал здоров и весел, и только одно исхудание его тела могло свидетельствовать о бывшей с ним тяжкой болезни».

       Все подобные знамения благодатной силы, посылаемые Царицей Небесной от Ее святой Табынской иконы, служат неопровержимым доказательством того, что Матерь Божия есть Заступница всего рода христианского, а Ее святая Табынская икона — одна из великих святынь, посланных для нас, как источник великой и богатой милости Божией к нам, грешным, и во свидетельство того, что истинная вера есть вера Православная, содержимая и исповедуемая Святою Православно-Кафолической Восточной Церковью, вне которой нет спасения.

       Да не оскудевает посему вера старых и юных, простых и образованных членов Оренбургской православной паствы в небесную помощь Богоматери во время бед и напастей, на нашу долю падающих.

       Её Божественный Лик, на святой Табынской иконе изображенный, с Его кротостью, любовью и состраданием ко всем, ищущим помощи и заступления Владычицы рода христианского, да вселит в сердца наши твердую надежду на то, что ни одна слеза, пролитая пред святым образом, не окажется напрасной, ни один молитвенный вздох о помощи не останется неуслышанным.

Священник Д. Кононов

Источник: веб-сайт Оренбургской и Бузулукской епархии

 

http://www.oepress.ru/

 

 

Рекомендуем


Официальный сайт Оренбургского казачьего войска СкР


Поиск предков-казаков

Проект "Поиск предков" - помощь в исследовании казачьей генеалогии

Первый (Оренбургский) отдел ОКВ СкР

Мы в соцсетях



Группа Orenkazak Вконтакте

Поделиться ссылкой:

Этот день в истории…

Обратите внимание



ПОМОЩЬ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БОГОСЛОВСКО-ВВЕДЕНСКОГО СОБОРА