Статистика







Актуальные новости:

Устав Оренбургского Казачьего Войска Союза казаков России (ОКВ СкР) 1991 г.

УСТАВ ОРЕНБУРГСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

принят большим войсковым кругом Оренбургского казачьего войска

22 декабря 1991 года

с изменениями и дополнениями, принят Большим Войсковым Кругом Оренбургского казачьего войска

 

3 ноября 2008 года

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оренбургское казачье войско, именуемое в дальнейшем — ОКВ, является самостоятельной межрегиональной общественной организацией, руководствующейся в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Уставом. Оренбургское казачье войско входит в состав Союза казаков России.

1.2. ОКВ является добровольной независимой самостоятельной организацией и осуществляет свою деятельность на исторически традиционных принципах: казачьей демократии и гласности, веротерпимости, уважении к национальным традициям всех народов, духовной свободе человека, Войсковой дисциплине.

1.3. ОКВ является наследником и правопреемником духовной культуры исторического Оренбургского казачьего войска, созданного в 1574 году, и распространяет свою деятельность на территориях Оренбургской, Свердловской, Челябинской, Курганской, Самарской, Саратовской, Пермской, Ульяновской областей, республик: Башкортостан, Татарстан и Удмуртии, а также других областей и республик Российской Федерации, где имеются его отделения.

1.4. ОКВ объединяет своих членов на основе интереса и любви к казачеству, его истории, традициям, культуре, быту и способствует воспитанию у её членов и в массовом общественном сознании чувства гражданственности, патриотизма, любви к Родине, преданности Отечеству, готовности к его защите, культуры об­щественных отношений.

1.5. ОКВ открыто для сотрудничества на договорной основе с органами государ­ственной власти, всеми государственными организациями, общественными объединениями, союзами, ассоциациями, предприятиями, организациями, учреждениями, частными лицами, если это совпадает с выполнением ее программных целей и задач.

1.6. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации ОКВ участвует в разработке законодательных актов, касающихся непосредственно казачества, либо его интересов.

1.7. ОКВ является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, печать, бланки и штампы со своим наименованием, использует историческую символику Оренбургского казачьего войска.

1.8. Место нахождения Войскового Правления: Российская Федерация, гор. Оренбург.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОКВ

2.1. Основной целью ОКВ (предметом его деятельности) является возрождение Оренбургского казачества как самобытной этнической формации с его духовными, культурными, историческими, социально-хозяйственными и другими особенностями.

2.2. ОКВ имеет следующие задачи:

— отстаивание государственной целостности и суверенитета России;

— консолидация Оренбургского казачества и мобилизация его усилий в качестве стабилизирующего фактора в условиях нарастающей социальной и экономической напряженности;

— реализация прав Оренбургского казачества на основе национально-политического и социально-экономического равенств с другими народами и народностями;

— осуществление совместно с Православной церковью и другими конфессиями нравственного и духовного возрождения казачества, укрепление терпимости по отношению к другим религиям и верованиям, содействие возвращению верующим культовых сооружений и имущества, предотвращение национальных и религиозных конфликтов;

— ходатайство перед органами государственной власти по вопросам установления в местах исторического проживания и хозяйственной деятельности казаков особого режима земле- и природо-пользования, основанного на традиционной общинной собственности казачьей общины;

 

— на основе лучших военных и патриотических традиций казачества участие в формировании эффективной системы военно-патриотического воспитания, допризывной военной подготовки и использования казачьей молодежи на службе в Вооруженных Силах Российской федерации;

 

— на общественных началах совместно с правоохранительными органами — участие в охране общественного порядка;

— всемерное развитие предпринимательской деятельности на основе ее новых организационно-правовых форм и с учетом необходимости создания материальной базы для реализации уставных целей казачьих объединений.

2.3. Для осуществления задач, стоящих перед ОКВ:

2.3.1. В сфере социальной и просветительской деятельности:

— добивается восстановления исторической правды о казачестве, его вкладе в создание и развитие Российского государства;

— содействует преодолению (в предусмотренном законом порядке) последствий массовых репрессий, восстановление исторической справедливости и реабилитации казачества;

— издает документальные материалы объективных исторических исследований о казачестве;

— возрождает этнические, культурно-исторические и духовные традиции, обычаи и праздники Оренбургского казачества, традиционные формы казачьей демократии;

— сохраняет, обобщает и пропагандирует исторические и культурно-этнические материалы современного возрождения казачества, возникающих обычаев и обрядов, устного и иного творчества, охрана и обновление памятников истории и культуры казачества;

— проводит конференции, симпозиумы, встречи, дискуссии по истории и современным проблемам казачества;

— возрождает и развивает прикладное искусство, традиционные казачьи промыслы и ремесла;

— в установленном законом порядке ходатайствует о восстановлении исторической топонимики на территории Оренбургского казачьего войска и традиционных форм казачьего самоуправления и волеизъявления народа.

2.3.2. В сфере моральных и нравственных отношений:

— заботится о внедрении моральной чистоты и высокой нравственности казачества, как и других духовных общечеловеческих ценностей;

— развивает казачью Крyговую демократию с оптимальным соотношением казачьей воинской дисциплины;

— возрождает семейные традиции с воспитанием уважительного отношения к старшим и предшествующим поколениям;

— восстанавливает традиции милосердия и состраданий, заботливого отношения к престарелым, инвалидам и нетрудоспособным;

— поощряет всеми средствами труд как источник духовного и материального благоденствия человека;

— возрождает и развивает фольклор, прикладное искусство и традиционные ремесла и промыслы.

2.3.3. В сфере труда, хозяйственной и предпринимательской деятельности, в сфере социальной деятельности:

— содействует созданию социальной среды свободного проживания, хозяйственной деятельности и соответствующего духовного развития Оренбургского казачества в условиях возрожденных казачьих станици хуторов, на землях исторического проживания или землях, специально отведенных для этих целей;

— создает школы, иные формы обучения и организации досуга в станицах, хуторах и других местах проживания казаков с широкой пропагандой воспитания молодежи на основе казачьих исторических культурных ценностей;

— готовит молодежь к службе в Армии на основе казачьих воинских требований;

— восстанавливает и развивает казачий уклад, бытовое общение, традиции коллективизма и взаимопомощи;

— содействует возвращению в места исторического проживания репрессированных оренбургских казаков и их потомков, установление и расширение экономических и культурных связей с общинами казаков за рубежом;

— учреждает единый фонд спонсорских взносов и пожертвований для возрождения казачества, поступающих от советских и зарубежных граждан — представителей и потомков казачества;

— создает специальные фонды опеки и попечительства, помощи нетрудоспособным, престарелым и малолетним;

— осуществляет социальную защиту и представительство интересов ОКВ, его землячеств, общин и станиц в органах государственного управления в установленном законом порядке.

 

3. ЧЛЕНСТВО В ОКВ

3.1. ОКВ на добровольной основе объединяет казачьи союзы, отделы, землячества, общины, станицы, хутора, отдельных граждан (потомков Оренбургских казаков), находящихся как на исторической территории Оренбургского Казачьего Войска в России, так и вне ее пределов.

3.2. Членство в ОКВ коллективное и индивидуальное.

3.3. Для подтверждения своего коллективного членства казачьи организации представляют соответствующие решения своих общих собраний (съездов, Кругов, сходов) в Войсковое Правление. Индивидуальное членство подтверждается прошением на имя Войскового Атамана.

3.4. Член ОКВ имеет право:

— добровольного вхождения и выхода из организации;

— участия в работе войсковых органов управления в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Уставом и документами ОКВ;

— ставить вопросы и оказывать содействие в их разрешении со стороны ОКВ и органов его управления по всем вопросам уставной деятельности;

— осуществлять в рамках ОКВ любую деятельность, направленную на выполнение его целей и задач;

— представительствовать по поручению ОКВ в других организациях и учреждениях, органах государственного управления;

— пользоваться имеющимися в распоряжении ОКВ историческими научными, методическими и иными материалами и информацией.

3.5. Член ОКВ обязан:

— соблюдать действующий Устав, документы ОКВ, войсковую дисциплину, решения Кругов;

— принимать активное участие в деятельности ОКВ по реализации его конкретных целей и задач;

— изучать, сохранять и пропагандировать традиции, культурное и историческое наследие Оренбургского казачества;

— вносить посильный вклад в духовное и социальное возрождение Оренбургского казачества;

— организационно и материально поддерживать деятельность ОКВ, а при необходимости — отдельных его членов;

— развивать и всемерно поддерживать принцип казачьей демократии, взаимное доверие, доброжелательность, взаимопомощь и уважение между казачьими организациями и их членами;

— оберегать честь и достоинство Оренбургского казачьего войска, крепить его целостность и единство, активно противодействовать любым раскольническим тенденциям;

— всемерно поддерживать войсковые акции и мероприятия;

— развивать и всемерно поддерживать дружбу между народами. Всячески противодействовать действиям, направленным на разжигание межнациональной и социальной вражды от кого бы они ни исходили.

3.6. Член ОКВ не имеет права:

 

— совершать от имени ОКВ какие-либо действия, не имея на то соответственных делегированных полномочий;

— осуществлять деятельность, противоречащую настоящему Уставу;

— реализовывать личные или групповые интересы от имени ОКВ.

3.7. Вступление и выход из ОКВ является добровольным актом, основанном на личном убеждении. Вместе с тем органы управления ОКВ имеют право исключить:

— утративших связь с ОКВ;

— грубо нарушивших действующий Устав, документы ОКВ, решения Кругов;

— нанесших ущерб интересам ОКВ и делу возрождения. Оренбургского казачества;

— дискредитирующих своими действиями и поступками ОКВ, культурное, нравственное, историческое наследие и традиции Оренбургского казачества;

— совершивших поступки, не совместимые с моральными нормами общества;

— совершивших уголовное преступление.

3.8. Решение об исключении принимается в присутствии казака, допускается принятие решения по исключению при отсутствии казака в следующих случаях:

— при написании личного заявления о волеизъявлении выйти из состава с указанием в заявлении рассмотрения вопроса без его присутствия;

— при исключении по инициативе правления, казачьего Круга (собрания) при наличии письменного заявления о рассмотрении вопроса по исключению в его отсутствие;

— при неявке на Атаманское правление, казачий Круг более двух раз, в данном случае обязательно составляется протокол о его отсутствии.

3.9. Казак ОКВ исключенный из казачества и членства по решению казачьего Круга при повторном принятии решения о вступлении принимается на общих основаниях.

3.10. В случае прерывания связи с казачеством и ОКВ сроком на 1 год, что влечет неисполнение Уставных обязанностей без уважительной причины, казак ОКВ не исключается, но по возвращению он ограничивается в следующих правах:

— при проведении казачьего Круга имеет право совещательного голоса сроком на 1 год, не может быть избран на должность Атамана хутора и станицы в течение 2 лет, Атаманом войска и отдела в течение 5 лет.

3.11. Общие обязанности казачьих чинов и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц: Атамана ОКВ, войскового Правления, Правления отделов, станичных и хуторских Правлений, порядок проведения Круга, а также Положение о чинопроизводстве в Оренбургском казачьем войске и Положение о Большом войсковом Знамени Оренбургского казачьего войска регулирует документ, утвержденный 08.12.1991 г. Первым Большим Войсковым Кругом (съездом) Оренбургского казачьего войска: «Устав и положения внутренней службы, строевой и дисциплинарный уставы».

 

4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ОКВ

4.1. Высшим руководящим органом ОКВ является Большой Войсковой Круг (съезд), созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре года из представителей, делегированных с мест, согласно установленных норм представительства.

4.2. В случае необходимости решением Совета Атаманов созывается Внеочередной Войсковой Круг.

4.3. Большой Войсковой Круг рассматривает и принимает решения по вопросам, имеющим общевойсковое значение:

— принимает Устав, Программные документы, иные документы Войска и вносит в них изменения и дополнения;

— выбирает войскового Атамана и утверждает, по его представлению, состав войскового Правления, Совет Атаманов;

— заслушивает и утверждает отчеты о работе войскового Атамана и войскового Правления;

— выбирает контрольно-ревизионную комиссию и заслушивает ее отчеты;

— рассматривает и разрешает по существу апелляции, поступившие от казачьих организаций на действия и решения органов Войскового Правления;

— утверждает высшие казачьи чины;

— утверждает решения о присвоении старших казачьих чинов;

— принимает решение о прекращении деятельности ОКВ.

4.4. Большой Войсковой Круг (помимо указанной компетенции) наделен правом рассматривать любой вопрос о деятельности ОКВ, его отделов и организаций.

4.5. Большой Войсковой Круг признается правомочным при наличии в нем не менее 2/3 установленного состава делегатов. Решения Круга принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих.

4.6. В промежутках между созывами Большого Войскового Круга не реже одного раза в год собирается Совет Атаманов Войска — Малый Войсковой Круг, об­разуемый из Атаманов отделов и казачьих организаций, наделенных правом отдела. В случае необходимости созывается расширенный Совет Атаманов ОКВ, с приглашением атаманов казачьих землячеств, общин, станиц, хуторов, входящих в состав ОКВ.

4.7. Совет Атаманов:

— заслушивает сообщения Войскового Атамана о работе его Правления;

 

— принимает решение о созыве (в том числе внеочередного) Большого Войскового Круга, утверждает его повестку, регламент работы, квоту представительства;

— вносит оперативные изменения и коррективы в практику деятельности ОКВ;

— рекомендует структурные и кадровые изменения в Войсковом Правлении с последующим утверждением их на Большом Войсковом Круге;

— приостанавливает приказы войскового Атамана и решение войскового Правления в случае явного противоречия интересам казачества с последующим рассмотрением на Большом Войсковом Круге;

— рассматривает внутривойсковые апелляции и спорные вопросы и принимает по ним решения;

— ставит перед Большим Войсковым Кругом вопрос о недоверии и переизбрании войскового Атамана.

4.8. Все решения Совета Атаманов принимаются простым большинством голосов открытым голосованием. Совет Атаманов избирается на 4 года.

4.9. Войсковой Атаман:

— отвечает за всю деятельность ОКВ;

— обеспечивает реализацию Программы ОКВ и следит за выполнением Уставов подразделениями ОКВ;

— представляет интересы ОКВ на всех уровнях Российской Федерации, республиканских и местных органов власти, а также в иностранных представительствах;

— является распорядителем финансовых войсковых средств и образованных при ОКВ фондов;

— выдвигает перед Большим Войсковым Кругом, либо перед Советом Атаманов кандидатов в состав войскового Правления, либо ставит перед этими органами вопрос об освобождении от должности любого члена Правления;

— ведет текущие финансовые и деловые отношений ОКВ с другими организациями, предприятиями и частными лицами;

— координирует деятельность всех войсковых структурных подразделений;

— присваивает казачьи чины казакам по представлениям атаманов отделов и округов.

4.10. Войсковой Атаман избирается сроком на 4 года и снимается с должности только Большим Войсковым Кругом Оренбургского казачьего войска. Войсковой Атаман вступает в деловые отношения с другими организациями без специальной доверенности.

4.11. Непосредственную текущую работу проводит войсковое Правление, в которое входят: войсковой Атаман, начальник штаба, начальник войскового хозяйственного правления, начальник военного отдела, начальник войсковой ученой комиссии, начальник войсковой земельной комиссии. Войсковое Правление утверждается на 4 года.

4.12. Совет стариков утверждается Большим Войсковым Кругом из наиболее заслуженных казаков по представлению атамана ОКВ. Совет Стариков в своей деятельности оказывает рекомендательно-консультативную помощь в работе Совета Атаманов, Атаманского правления и Большого Войскового Круга ОКВ.

4.13. Для осуществления контроля за поступлением и расходованием финансов и материальных средств ОКВ Большим Войсковым Кругом сроком на 4 года избирается контрольно-ревизионная группа.

4.14. На территории, где действует Оренбургское казачье войско восстанавливается традиционная структура объединения хуторов, станиц, казачьих общин в отделы. Отдел возглавляет Атаман и Правление отдела, избранные на Круге отдела.

4.15. Функции Атамана и Правления отдела аналогичны на своем уровне функциям войскового Атамана и его Правления.

4.16. Станицу, хутор, общину, землячество Оренбургского казачьего войска возглавляет Атаман и соответствующее Правление.

4.17. Хутора, станицы, общины, землячества, входящие в состав Оренбургского казачьего войска, имеют самостоятельные счета в банках, установленного образца бланки, угловые штампы и печати со своим наименованием.

 

5. ИМУЩЕСТВО И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ОКВ

5.1. ОКВ имеет в собственности предприятия, здания, сооружения, оборудование, технику, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

5.2. Денежные средства и имущество ОКВ формируется из взносов его членов, добровольных пожертвований и спонсорской помощи, доходов от производственно-хозяйственной, предпринимательской, издательской и иной деятельности, не запрещенной законом, иных законных поступлений.Денежные средства не могут перераспределяться между членами ОКВ. Они используются только для выполнения уставных задач и благотворительные цели.

5.3. ОКВ может получать денежные средства и иное имущество из-за рубежа в соответствии с его уставными целями и задачами и в порядке, установленном действующим законодательством.

5.4. Местные организации (хутора, станицы, отделы, общины и землячества), производственно-хозяйственные подразделения производят перечисления на счет ОКВ суммы в соответствии с порядком и размерами, установленными решениями Совета Атаманов.

 

6. ПРАВА ОКВ

6.1. Для осуществления своих уставных целей и задач в порядке, установленном законодательством, ОКВ имеет право:

— вести собственную производственно-хозяйственную деятельность;

— заключать от своего имени хозяйственные договоры и контракты с юридическими лицами как внутри страны, так и за рубежом на приобретение или продажу продукции или услуг;

— открывать валютные счета;

— строить, приобретать, продавать, реставрировать, арендовать, сдавать в наем объекты производственного, торгово-бытового, сервисно-рекламного назначения и прочего движимого и недвижимого имущества;

— открывать собственные предприятия;

— осуществлять в соответствии с установленным порядком и размерами выплату материального вознаграждения активным и постоянно работающим членам, а также лицам, привлекаемым на основе к выполнению каких-либо работ;

— осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

6.2. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, ОКВ имеет право:

— представлять и защищать интересы Оренбургского казачества в государственных: и общественных органах;

— участвовать в формировании органов государственной власти и управления на территории регионов Российской Федерации, где имеются структурные подразделения Оренбургского казачьего войска.

 

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОКВ И ГОСУДАРСТВА

7.1. Государство не несет ответственность по обязательствам и деятельности ОКВ, равно как и ОКВ не отвечает за действия и обязательства государства и его органов.

 

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОКВ

8.1. ОКВ учреждается и прекращает свою деятельность только

по решению Большого Войскового Круга, принятому 2/3 голосов присутствующих.Прекращение деятельности ОКВ возможно в иных случаях, предусмотренных законом.

8.2. В случае принятия решения о прекращении деятельности ОКВ (при соблюдении вышеуказанного порядка) Правление ОКВ назначает ликвидационную комиссию, которая осуществляет ликвидацию с составлением ликвидационного баланса, утвержденного Советом Атаманов.

8.3. Имущество и денежные средства ОКВ, оставшиеся после удовлетворения обязательств перед бюджетом, кредиторами и другими третьими лицами, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

 

Рекомендуем


Официальный сайт Оренбургского казачьего войска СкР


Поиск предков-казаков

Проект "Поиск предков" - помощь в исследовании казачьей генеалогии

Первый (Оренбургский) отдел ОКВ СкР

Мы в соцсетях



Группа Orenkazak Вконтакте

Поделиться ссылкой:

Этот день в истории…

Обратите внимание



ПОМОЩЬ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БОГОСЛОВСКО-ВВЕДЕНСКОГО СОБОРА