Устав Оренбургского Казачьего Войска Союза казаков России (ОКВ СкР) 1991 г.
УСТАВ ОРЕНБУРГСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
принят большим войсковым кругом Оренбургского казачьего войска
22 декабря 1991 года
с изменениями и дополнениями, принят Большим Войсковым Кругом Оренбургского казачьего войска
3 ноября 2008 года
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оренбургское казачье войско, именуемое в дальнейшем — ОКВ, является самостоятельной межрегиональной общественной организацией, руководствующейся в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Уставом. Оренбургское казачье войско входит в состав Союза казаков России.
1.2. ОКВ является добровольной независимой самостоятельной организацией и осуществляет свою деятельность на исторически традиционных принципах: казачьей демократии и гласности, веротерпимости, уважении к национальным традициям всех народов, духовной свободе человека, Войсковой дисциплине.
1.3. ОКВ является наследником и правопреемником духовной культуры исторического Оренбургского казачьего войска, созданного в 1574 году, и распространяет свою деятельность на территориях Оренбургской, Свердловской, Челябинской, Курганской, Самарской, Саратовской, Пермской, Ульяновской областей, республик: Башкортостан, Татарстан и Удмуртии, а также других областей и республик Российской Федерации, где имеются его отделения.
1.4. ОКВ объединяет своих членов на основе интереса и любви к казачеству, его истории, традициям, культуре, быту и способствует воспитанию у её членов и в массовом общественном сознании чувства гражданственности, патриотизма, любви к Родине, преданности Отечеству, готовности к его защите, культуры общественных отношений.
1.5. ОКВ открыто для сотрудничества на договорной основе с органами государственной власти, всеми государственными организациями, общественными объединениями, союзами, ассоциациями, предприятиями, организациями, учреждениями, частными лицами, если это совпадает с выполнением ее программных целей и задач.
1.6. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации ОКВ участвует в разработке законодательных актов, касающихся непосредственно казачества, либо его интересов.
1.7. ОКВ является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, печать, бланки и штампы со своим наименованием, использует историческую символику Оренбургского казачьего войска.
1.8. Место нахождения Войскового Правления: Российская Федерация, гор. Оренбург.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОКВ
2.1. Основной целью ОКВ (предметом его деятельности) является возрождение Оренбургского казачества как самобытной этнической формации с его духовными, культурными, историческими, социально-хозяйственными и другими особенностями.
2.2. ОКВ имеет следующие задачи:
— отстаивание государственной целостности и суверенитета России;
— консолидация Оренбургского казачества и мобилизация его усилий в качестве стабилизирующего фактора в условиях нарастающей социальной и экономической напряженности;
— реализация прав Оренбургского казачества на основе национально-политического и социально-экономического равенств с другими народами и народностями;
— осуществление совместно с Православной церковью и другими конфессиями нравственного и духовного возрождения казачества, укрепление терпимости по отношению к другим религиям и верованиям, содействие возвращению верующим культовых сооружений и имущества, предотвращение национальных и религиозных конфликтов;
— ходатайство перед органами государственной власти по вопросам установления в местах исторического проживания и хозяйственной деятельности казаков особого режима земле- и природо-пользования, основанного на традиционной общинной собственности казачьей общины;
— на основе лучших военных и патриотических традиций казачества участие в формировании эффективной системы военно-патриотического воспитания, допризывной военной подготовки и использования казачьей молодежи на службе в Вооруженных Силах Российской федерации;
— на общественных началах совместно с правоохранительными органами — участие в охране общественного порядка;
— всемерное развитие предпринимательской деятельности на основе ее новых организационно-правовых форм и с учетом необходимости создания материальной базы для реализации уставных целей казачьих объединений.
2.3. Для осуществления задач, стоящих перед ОКВ:
2.3.1. В сфере социальной и просветительской деятельности:
— добивается восстановления исторической правды о казачестве, его вкладе в создание и развитие Российского государства;
— содействует преодолению (в предусмотренном законом порядке) последствий массовых репрессий, восстановление исторической справедливости и реабилитации казачества;
— издает документальные материалы объективных исторических исследований о казачестве;
— возрождает этнические, культурно-исторические и духовные традиции, обычаи и праздники Оренбургского казачества, традиционные формы казачьей демократии;
— сохраняет, обобщает и пропагандирует исторические и культурно-этнические материалы современного возрождения казачества, возникающих обычаев и обрядов, устного и иного творчества, охрана и обновление памятников истории и культуры казачества;
— проводит конференции, симпозиумы, встречи, дискуссии по истории и современным проблемам казачества;
— возрождает и развивает прикладное искусство, традиционные казачьи промыслы и ремесла;
— в установленном законом порядке ходатайствует о восстановлении исторической топонимики на территории Оренбургского казачьего войска и традиционных форм казачьего самоуправления и волеизъявления народа.
2.3.2. В сфере моральных и нравственных отношений:
— заботится о внедрении моральной чистоты и высокой нравственности казачества, как и других духовных общечеловеческих ценностей;
— развивает казачью Крyговую демократию с оптимальным соотношением казачьей воинской дисциплины;
— возрождает семейные традиции с воспитанием уважительного отношения к старшим и предшествующим поколениям;
— восстанавливает традиции милосердия и состраданий, заботливого отношения к престарелым, инвалидам и нетрудоспособным;
— поощряет всеми средствами труд как источник духовного и материального благоденствия человека;
— возрождает и развивает фольклор, прикладное искусство и традиционные ремесла и промыслы.
2.3.3. В сфере труда, хозяйственной и предпринимательской деятельности, в сфере социальной деятельности:
— содействует созданию социальной среды свободного проживания, хозяйственной деятельности и соответствующего духовного развития Оренбургского казачества в условиях возрожденных казачьих станици хуторов, на землях исторического проживания или землях, специально отведенных для этих целей;
— создает школы, иные формы обучения и организации досуга в станицах, хуторах и других местах проживания казаков с широкой пропагандой воспитания молодежи на основе казачьих исторических культурных ценностей;
— готовит молодежь к службе в Армии на основе казачьих воинских требований;
— восстанавливает и развивает казачий уклад, бытовое общение, традиции коллективизма и взаимопомощи;
— содействует возвращению в места исторического проживания репрессированных оренбургских казаков и их потомков, установление и расширение экономических и культурных связей с общинами казаков за рубежом;
— учреждает единый фонд спонсорских взносов и пожертвований для возрождения казачества, поступающих от советских и зарубежных граждан — представителей и потомков казачества;
— создает специальные фонды опеки и попечительства, помощи нетрудоспособным, престарелым и малолетним;
— осуществляет социальную защиту и представительство интересов ОКВ, его землячеств, общин и станиц в органах государственного управления в установленном законом порядке.
3. ЧЛЕНСТВО В ОКВ
3.1. ОКВ на добровольной основе объединяет казачьи союзы, отделы, землячества, общины, станицы, хутора, отдельных граждан (потомков Оренбургских казаков), находящихся как на исторической территории Оренбургского Казачьего Войска в России, так и вне ее пределов.
3.2. Членство в ОКВ коллективное и индивидуальное.
3.3. Для подтверждения своего коллективного членства казачьи организации представляют соответствующие решения своих общих собраний (съездов, Кругов, сходов) в Войсковое Правление. Индивидуальное членство подтверждается прошением на имя Войскового Атамана.
3.4. Член ОКВ имеет право:
— добровольного вхождения и выхода из организации;
— участия в работе войсковых органов управления в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Уставом и документами ОКВ;
— ставить вопросы и оказывать содействие в их разрешении со стороны ОКВ и органов его управления по всем вопросам уставной деятельности;
— осуществлять в рамках ОКВ любую деятельность, направленную на выполнение его целей и задач;
— представительствовать по поручению ОКВ в других организациях и учреждениях, органах государственного управления;
— пользоваться имеющимися в распоряжении ОКВ историческими научными, методическими и иными материалами и информацией.
3.5. Член ОКВ обязан:
— соблюдать действующий Устав, документы ОКВ, войсковую дисциплину, решения Кругов;
— принимать активное участие в деятельности ОКВ по реализации его конкретных целей и задач;
— изучать, сохранять и пропагандировать традиции, культурное и историческое наследие Оренбургского казачества;
— вносить посильный вклад в духовное и социальное возрождение Оренбургского казачества;
— организационно и материально поддерживать деятельность ОКВ, а при необходимости — отдельных его членов;
— развивать и всемерно поддерживать принцип казачьей демократии, взаимное доверие, доброжелательность, взаимопомощь и уважение между казачьими организациями и их членами;
— оберегать честь и достоинство Оренбургского казачьего войска, крепить его целостность и единство, активно противодействовать любым раскольническим тенденциям;
— всемерно поддерживать войсковые акции и мероприятия;
— развивать и всемерно поддерживать дружбу между народами. Всячески противодействовать действиям, направленным на разжигание межнациональной и социальной вражды от кого бы они ни исходили.
3.6. Член ОКВ не имеет права:
— совершать от имени ОКВ какие-либо действия, не имея на то соответственных делегированных полномочий;
— осуществлять деятельность, противоречащую настоящему Уставу;
— реализовывать личные или групповые интересы от имени ОКВ.
3.7. Вступление и выход из ОКВ является добровольным актом, основанном на личном убеждении. Вместе с тем органы управления ОКВ имеют право исключить:
— утративших связь с ОКВ;
— грубо нарушивших действующий Устав, документы ОКВ, решения Кругов;
— нанесших ущерб интересам ОКВ и делу возрождения. Оренбургского казачества;
— дискредитирующих своими действиями и поступками ОКВ, культурное, нравственное, историческое наследие и традиции Оренбургского казачества;
— совершивших поступки, не совместимые с моральными нормами общества;
— совершивших уголовное преступление.
3.8. Решение об исключении принимается в присутствии казака, допускается принятие решения по исключению при отсутствии казака в следующих случаях:
— при написании личного заявления о волеизъявлении выйти из состава с указанием в заявлении рассмотрения вопроса без его присутствия;
— при исключении по инициативе правления, казачьего Круга (собрания) при наличии письменного заявления о рассмотрении вопроса по исключению в его отсутствие;
— при неявке на Атаманское правление, казачий Круг более двух раз, в данном случае обязательно составляется протокол о его отсутствии.
3.9. Казак ОКВ исключенный из казачества и членства по решению казачьего Круга при повторном принятии решения о вступлении принимается на общих основаниях.
3.10. В случае прерывания связи с казачеством и ОКВ сроком на 1 год, что влечет неисполнение Уставных обязанностей без уважительной причины, казак ОКВ не исключается, но по возвращению он ограничивается в следующих правах:
— при проведении казачьего Круга имеет право совещательного голоса сроком на 1 год, не может быть избран на должность Атамана хутора и станицы в течение 2 лет, Атаманом войска и отдела в течение 5 лет.
3.11. Общие обязанности казачьих чинов и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц: Атамана ОКВ, войскового Правления, Правления отделов, станичных и хуторских Правлений, порядок проведения Круга, а также Положение о чинопроизводстве в Оренбургском казачьем войске и Положение о Большом войсковом Знамени Оренбургского казачьего войска регулирует документ, утвержденный 08.12.1991 г. Первым Большим Войсковым Кругом (съездом) Оренбургского казачьего войска: «Устав и положения внутренней службы, строевой и дисциплинарный уставы».
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ОКВ
4.1. Высшим руководящим органом ОКВ является Большой Войсковой Круг (съезд), созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре года из представителей, делегированных с мест, согласно установленных норм представительства.
4.2. В случае необходимости решением Совета Атаманов созывается Внеочередной Войсковой Круг.
4.3. Большой Войсковой Круг рассматривает и принимает решения по вопросам, имеющим общевойсковое значение:
— принимает Устав, Программные документы, иные документы Войска и вносит в них изменения и дополнения;
— выбирает войскового Атамана и утверждает, по его представлению, состав войскового Правления, Совет Атаманов;
— заслушивает и утверждает отчеты о работе войскового Атамана и войскового Правления;
— выбирает контрольно-ревизионную комиссию и заслушивает ее отчеты;
— рассматривает и разрешает по существу апелляции, поступившие от казачьих организаций на действия и решения органов Войскового Правления;
— утверждает высшие казачьи чины;
— утверждает решения о присвоении старших казачьих чинов;
— принимает решение о прекращении деятельности ОКВ.
4.4. Большой Войсковой Круг (помимо указанной компетенции) наделен правом рассматривать любой вопрос о деятельности ОКВ, его отделов и организаций.
4.5. Большой Войсковой Круг признается правомочным при наличии в нем не менее 2/3 установленного состава делегатов. Решения Круга принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих.
4.6. В промежутках между созывами Большого Войскового Круга не реже одного раза в год собирается Совет Атаманов Войска — Малый Войсковой Круг, образуемый из Атаманов отделов и казачьих организаций, наделенных правом отдела. В случае необходимости созывается расширенный Совет Атаманов ОКВ, с приглашением атаманов казачьих землячеств, общин, станиц, хуторов, входящих в состав ОКВ.
4.7. Совет Атаманов:
— заслушивает сообщения Войскового Атамана о работе его Правления;
— принимает решение о созыве (в том числе внеочередного) Большого Войскового Круга, утверждает его повестку, регламент работы, квоту представительства;
— вносит оперативные изменения и коррективы в практику деятельности ОКВ;
— рекомендует структурные и кадровые изменения в Войсковом Правлении с последующим утверждением их на Большом Войсковом Круге;
— приостанавливает приказы войскового Атамана и решение войскового Правления в случае явного противоречия интересам казачества с последующим рассмотрением на Большом Войсковом Круге;
— рассматривает внутривойсковые апелляции и спорные вопросы и принимает по ним решения;
— ставит перед Большим Войсковым Кругом вопрос о недоверии и переизбрании войскового Атамана.
4.8. Все решения Совета Атаманов принимаются простым большинством голосов открытым голосованием. Совет Атаманов избирается на 4 года.
4.9. Войсковой Атаман:
— отвечает за всю деятельность ОКВ;
— обеспечивает реализацию Программы ОКВ и следит за выполнением Уставов подразделениями ОКВ;
— представляет интересы ОКВ на всех уровнях Российской Федерации, республиканских и местных органов власти, а также в иностранных представительствах;
— является распорядителем финансовых войсковых средств и образованных при ОКВ фондов;
— выдвигает перед Большим Войсковым Кругом, либо перед Советом Атаманов кандидатов в состав войскового Правления, либо ставит перед этими органами вопрос об освобождении от должности любого члена Правления;
— ведет текущие финансовые и деловые отношений ОКВ с другими организациями, предприятиями и частными лицами;
— координирует деятельность всех войсковых структурных подразделений;
— присваивает казачьи чины казакам по представлениям атаманов отделов и округов.
4.10. Войсковой Атаман избирается сроком на 4 года и снимается с должности только Большим Войсковым Кругом Оренбургского казачьего войска. Войсковой Атаман вступает в деловые отношения с другими организациями без специальной доверенности.
4.11. Непосредственную текущую работу проводит войсковое Правление, в которое входят: войсковой Атаман, начальник штаба, начальник войскового хозяйственного правления, начальник военного отдела, начальник войсковой ученой комиссии, начальник войсковой земельной комиссии. Войсковое Правление утверждается на 4 года.
4.12. Совет стариков утверждается Большим Войсковым Кругом из наиболее заслуженных казаков по представлению атамана ОКВ. Совет Стариков в своей деятельности оказывает рекомендательно-консультативную помощь в работе Совета Атаманов, Атаманского правления и Большого Войскового Круга ОКВ.
4.13. Для осуществления контроля за поступлением и расходованием финансов и материальных средств ОКВ Большим Войсковым Кругом сроком на 4 года избирается контрольно-ревизионная группа.
4.14. На территории, где действует Оренбургское казачье войско восстанавливается традиционная структура объединения хуторов, станиц, казачьих общин в отделы. Отдел возглавляет Атаман и Правление отдела, избранные на Круге отдела.
4.15. Функции Атамана и Правления отдела аналогичны на своем уровне функциям войскового Атамана и его Правления.
4.16. Станицу, хутор, общину, землячество Оренбургского казачьего войска возглавляет Атаман и соответствующее Правление.
4.17. Хутора, станицы, общины, землячества, входящие в состав Оренбургского казачьего войска, имеют самостоятельные счета в банках, установленного образца бланки, угловые штампы и печати со своим наименованием.
5. ИМУЩЕСТВО И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ОКВ
5.1. ОКВ имеет в собственности предприятия, здания, сооружения, оборудование, технику, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
5.2. Денежные средства и имущество ОКВ формируется из взносов его членов, добровольных пожертвований и спонсорской помощи, доходов от производственно-хозяйственной, предпринимательской, издательской и иной деятельности, не запрещенной законом, иных законных поступлений.Денежные средства не могут перераспределяться между членами ОКВ. Они используются только для выполнения уставных задач и благотворительные цели.
5.3. ОКВ может получать денежные средства и иное имущество из-за рубежа в соответствии с его уставными целями и задачами и в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Местные организации (хутора, станицы, отделы, общины и землячества), производственно-хозяйственные подразделения производят перечисления на счет ОКВ суммы в соответствии с порядком и размерами, установленными решениями Совета Атаманов.
6. ПРАВА ОКВ
6.1. Для осуществления своих уставных целей и задач в порядке, установленном законодательством, ОКВ имеет право:
— вести собственную производственно-хозяйственную деятельность;
— заключать от своего имени хозяйственные договоры и контракты с юридическими лицами как внутри страны, так и за рубежом на приобретение или продажу продукции или услуг;
— открывать валютные счета;
— строить, приобретать, продавать, реставрировать, арендовать, сдавать в наем объекты производственного, торгово-бытового, сервисно-рекламного назначения и прочего движимого и недвижимого имущества;
— открывать собственные предприятия;
— осуществлять в соответствии с установленным порядком и размерами выплату материального вознаграждения активным и постоянно работающим членам, а также лицам, привлекаемым на основе к выполнению каких-либо работ;
— осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
6.2. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, ОКВ имеет право:
— представлять и защищать интересы Оренбургского казачества в государственных: и общественных органах;
— участвовать в формировании органов государственной власти и управления на территории регионов Российской Федерации, где имеются структурные подразделения Оренбургского казачьего войска.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОКВ И ГОСУДАРСТВА
7.1. Государство не несет ответственность по обязательствам и деятельности ОКВ, равно как и ОКВ не отвечает за действия и обязательства государства и его органов.
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОКВ
8.1. ОКВ учреждается и прекращает свою деятельность только
по решению Большого Войскового Круга, принятому 2/3 голосов присутствующих.Прекращение деятельности ОКВ возможно в иных случаях, предусмотренных законом.
8.2. В случае принятия решения о прекращении деятельности ОКВ (при соблюдении вышеуказанного порядка) Правление ОКВ назначает ликвидационную комиссию, которая осуществляет ликвидацию с составлением ликвидационного баланса, утвержденного Советом Атаманов.
8.3. Имущество и денежные средства ОКВ, оставшиеся после удовлетворения обязательств перед бюджетом, кредиторами и другими третьими лицами, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
Источник: сайт Оренбургского казачьего войска СкР