Статистика

Актуальные новости:

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ «О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ИНОЙ СЛУЖБЕ» №563

УКАЗ
от 16 апреля 1996 г. N 563

О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ИНОЙ СЛУЖБЕ

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 562 «Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации» и впредь до принятия федерального закона о российском казачестве постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе.
2. Правительству Российской Федерации обеспечить создание в системе Федеральной службы лесного хозяйства России комплектуемых членами казачьих обществ подразделений по оперативному обнаружению и тушению лесных пожаров, по защите лесов от поражения вредителями и болезнями с учетом требований по охране природы, а также своевременное финансирование государственных инвестиций, предусмотренных в федеральном бюджете на 1996 год для этой Федеральной службы на охрану лесов от пожаров.
3. Главному управлению казачьих войск при Президенте Российской Федерации:
подготовить в 2-месячный срок проект федерального закона о российском казачестве и представить его в установленном порядке Президенту Российской Федерации;
подготовить в 3-месячный срок совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о внесении в федеральные законы изменений и дополнений, касающихся порядка привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе, предоставления им льгот, а также других соответствующих вопросов, и представить эти предложения в установленном порядке Президенту Российской Федерации;
подготовить в 2-недельный срок совместно с Министерством юстиции Российской Федерации типовой договор о несениигосударственной и иной службы членами казачьих обществ и представить его в установленном порядке на утверждение Президента Российской Федерации;
подготовить совместно с Федеральной пограничной службой Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о порядке привлечения членов казачьих обществ к охране государственной границы Российской Федерации в составе общественных формирований;
провести до 1 декабря 1996 года анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и казачьих обществ по выполнению настоящего Указа и представить его результаты на рассмотрение Президента Российской Федерации.
4. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации» и во Временное положение о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденное этим Указом (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3359), следующие изменения и дополнения:
1) в Указе Президента Российской Федерации:
а) в пункте 2 слова «Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике» заменить словами «Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям»
б) пункт 3 исключить;
в) в пункте 4 слова «государственной службы» заменить словами «государственной и иной службы»
г) пункты 4 и 5 считать соответственно пунктами 3 и 4;
2) во Временном положении о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации:
а) в пунктах 1 — 7, 9, 11, 13 — 15 слова «государственной службы», «государственную службу» заменить соответственно словами «государственной и иной службы», «государственную и иную службу»
б) в абзаце втором пункта 7 слова «В Сибири и на Дальнем Востоке» заменить словами «В Сибири, на Дальнем Востоке и в Республике Калмыкия»
в) в пункте 12:
в абзаце первом слова «Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике» заменить словами «Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации»
из абзаца третьего исключить слова «по согласованию с Советом по делам казачества при Президенте Российской Федерации»
дополнить пункт абзацем четвертым следующего содержания:
«На основании решения Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации о внесении в государственный реестр войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям вносит эти казачьи общества в государственный реестр.»
г) в пункте 14 слова «Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике» заменить словами «Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации»
д) в пункте 15 слова «Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике» заменить словами «Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям и Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации».

Президент

Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 16.04.96 N 563

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЧЛЕНОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ИНОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет виды государственной и иной службы, к которой, исходя из исторических традиций российского казачества и современных потребностей государства, привлекаются члены хуторских, станичных, городских и приравненных к ним иных казачьих обществ, окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ (далее именуются — казачьи общества), порядок взятия членами этих обществ на себя обязательств по несению государственной и иной службы и привлечения их к такой службе.
2. Привлечение государством членов казачьих обществ к государственной и иной службе (далее именуется — служба) не преследует никаких политических целей и направлено на возрождение традиционных для казачества форм хозяйствования, реализацию и защиту гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод членов казачьих обществ, развитие их активности, повышение престижности военной службы, военно-патриотическое воспитание членов казачьих обществ, осуществление культурно-оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Привлечение членов казачьих обществ к службе основывается на принципах добровольности, равноправия, законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подчиненности казачьих обществ федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
4. Член казачьего общества, взявший на себя обязательство по несению службы, вправе после снятия с себя этого обязательства в установленном порядке поступать на государственную службу (работу).

II. Виды службы, к которой привлекаются члены казачьих обществ, и порядок привлечения их к службе

5. Члены казачьих обществ:
несут военную службу в порядке, установленном федеральным законодательством;
привлекаются к охране государственной границы Российской Федерации в составе общественных формирований;
привлекаются к производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
Члены казачьих обществ, пребывающие в запасе, могут в соответствии с федеральным законодательством зачисляться в резерв.
6. Члены казачьих обществ помимо службы, указанной в пункте 5 настоящего Положения, могут привлекаться к:
охране общественного порядка;
охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов;
участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;
участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;
участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контролю за использованием и охраной земель;
охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;
производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд;
охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения.
7. Привлечение членов казачьих обществ к службе, указанной в пункте 5 настоящего Положения, осуществляют заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
8. Привлечение членов казачьих обществ к службе, указанной в пункте 6 настоящего Положения, осуществляют заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном федеральным законодательством порядке.

III. Порядок взятия членами казачьих обществ на себя обязательств по несению службы

9. Работу по взятию членами хуторских, станичных и городских казачьих обществ, созданных на территории Российской Федерации и действующих как общественные объединения, на себя обязательств по несению службы для внесения этих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации организует руководитель войскового казачьего общества (атаман).
В случае если указанные казачьи общества не объединились в окружные (отдельские) казачьи общества, а последние — в войсковое казачье общество, работу по взятию членами этих казачьих обществ на себя обязательств по несению службы организует Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации.
В указанной работе участвуют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном федеральным законодательством порядке.
10. Общее собрание хуторского, станичного, городского казачьего общества на основании добровольных письменных заявлений своих членов принимает решение о взятии членами казачьего общества на себя обязательств по несению службы.
Указанное решение оформляется в письменной форме, подписывается атаманом хуторского, станичного, городского казачьего общества и утверждается атаманом войскового казачьего общества.
11. В решении хуторского, станичного, городского казачьего общества о взятии его членами на себя обязательств по несению службы указывается количество членов казачьего общества по каждому виду службы отдельно. При этом общая численность членов казачьего общества, взявших на себя обязательства по несению службы, не может быть меньше численности, установленной пунктами 5 — 7 Временного положения о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации».
К этому решению прилагаются сведения о количестве членов казачьего общества, которые в установленном порядке заключили индивидуальные трудовые договоры о прохождении государственной службы (работы).
12. Взятые членами хуторского, станичного, городского казачьего общества на себя обязательства по несению службыотражаются в уставах этих обществ, а также в уставах окружных (отдельских) казачьих обществ и уставе войскового казачьего общества.
13. Устав окружного (отдельского) казачьего общества и уставы входящих в его состав хуторских, станичных, городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части обязательств членов казачьих обществ по несению службы, отнесенной федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к ведению этих органов.
14. Устав войскового казачьего общества и уставы входящих в его состав окружных (отдельских), хуторских, станичных и городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в части обязательств членов казачьих обществ по несению службы, отнесенной федеральным законодательством к ведению этих органов.
15. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном федеральным законодательством порядке, на основании согласованных с ними уставов казачьих обществ заключают в пределах своих полномочий договоры о несении службы членами казачьих обществ.
Договор о несении членами казачьих обществ службы, отнесенной к ведению Российской Федерации, подписывают руководитель федерального органа исполнительной власти или его заместитель и атаман войскового казачьего общества, а договор о несении членами казачьих обществ службы, отнесенной к ведению субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, — соответственно руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления или его заместитель и атаман соответствующего казачьего общества в составе этого войскового казачьего общества.
Типовой договор о несении членами казачьего общества службы утверждает Президент Российской Федерации.
16. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Положением привлекают к службе членов казачьих обществ, создают им условия для несения службы в порядке, предусмотренном в этих органах.

IV. Порядок привлечения к службе членов казачьих обществ

17. Члены казачьих обществ исполняют воинскую обязанность и несут военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 1993 г. N 341 «О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества», а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок подготовки к военной службе, поступления на военную службу и ее прохождения, пребывания в запасе (резерве) и военного обучения.
18. Представители казачьих обществ в соответствии с федеральным законодательством оказывают содействие федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и органам военного управления в исполнении ими своих полномочий, связанных с организацией воинского учета членов казачьих обществ и подготовки их к военной службе, призыва или приема на военную службу и по мобилизации.
19. Атаманы казачьих обществ обязаны оказывать содействие командованию воинских частей и подразделений, в которых проходят военную службу члены казачьих обществ, в патриотическом и воинском воспитании военнослужащих из числа членов их обществ.
Атаманы казачьих обществ не вправе вмешиваться в установленные федеральным законодательством функции органов военного управления, командиров объединений, соединений, воинских частей и подразделений.
20. Форма одежды, знаки различия, звания (чины) членов казачьих обществ, не состоящих на военной службе, не могут быть аналогичными форме одежды, знакам различия и воинским званиям военнослужащих.
По предложениям войсковых казачьих обществ, согласованным с Министерством обороны Российской Федерации, форму одежды, знаки различия, звания (чины) для членов казачьих обществ, не проходящих военную службу, устанавливает Президент Российской Федерации.
21. Члены казачьих обществ участвуют в охране государственной границы Российской Федерации в составе общественных формирований.
Порядок привлечения членов казачьих обществ к охране государственной границы в составе общественных формирований определяет Президент Российской Федерации.
22. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления из членов казачьих обществ, которые по своим деловым и моральным качествам способны оказать помощь органам внутренних дел Российской Федерации в укреплении правопорядка, могут создаваться общественные объединения правоохранительной направленности на добровольной либо договорной основе.
23. Члены казачьих обществ в соответствии с Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» могут создавать охранные предприятия для обеспечения правопорядка, охраны имущества, защиты жизни и здоровья граждан.

Рекомендуем


Официальный сайт Оренбургского казачьего войска СкР


Поиск предков-казаков

Проект "Поиск предков" - помощь в исследовании казачьей генеалогии

Первый (Оренбургский) отдел ОКВ СкР

Мы в соцсетях



Группа Orenkazak Вконтакте

Поделиться ссылкой:

Этот день в истории…

Обратите внимание



ПОМОЩЬ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БОГОСЛОВСКО-ВВЕДЕНСКОГО СОБОРА